
Телефон для справок
+7 (499) 561-85-96
Организационный дизайн
Предмет проекта
Организационный дизайн - построение эффективной организационной структуры компании ориентированной на стратегию.
Организационный дизайн - построение эффективной организационной структуры компании ориентированной на стратегию.
Основные цели
Разработать оптимальную организационную структуру компании, обеспечивающую организационную основу и поддержку процессов разработки и реализации корпоративной стратегии развития, что позволит:
Разработать оптимальную организационную структуру компании, обеспечивающую организационную основу и поддержку процессов разработки и реализации корпоративной стратегии развития, что позволит:
-
Построить эффективную систему управления
-
Обеспечить грамотное распределение управленческих функций
-
Разграничить обязанности и ответственность между организационными единицами
-
Систематизировать документы, регламентирующие взаимодействие подразделений и сотрудников компании
-
Оптимизировать численность персонала
Задачи проекта
В ходе реализации проекта будут решены следующие задачи:
В ходе реализации проекта будут решены следующие задачи:
-
Повышение управляемости компанией
-
Оптимизация и документирование организационной структуры компании
-
Обеспечение соответствия организационной структуры целям и стратегии компании
-
Четкое распределение функций, полномочий и ответственности, устранение дублирование функций
-
Организация функциональных взаимосвязей между организационными единицами
-
Создание основных документов, регламентирующих распределение функций в организационной структуре компании.
Перед проектом
Перед началом проведения проекта по организационному дизайну консультантам необходимо предварительно ознакомиться со следующей информацией:
Перед началом проведения проекта по организационному дизайну консультантам необходимо предварительно ознакомиться со следующей информацией:
-
Стратегия компании, документы стратегического управления
-
Штатное расписание, действующее в компании
-
Существующая организационная структура
-
Перечень бизнес-функций менеджмента компании
-
Документы, регламентирующие распределение функций, обязанностей и ответственности между подразделениями компании.
План внедрения
Этап 1. Определение проекта
В рамках данного этапа производится формирование команды проекта из представителей Заказчика и Исполнителя, определяется порядок работы команды проекта (Устав проекта), проводится согласование стандартных форм и форматов материалов проекта, определяются места хранения и правила доступа к информации по проекту, разрабатывается календарный план проекта.
Этап 2. Диагностика текущего состояния структуры и системы управления компании
В ходе выполнения данного проектного этапа проводится предварительное обследование и ознакомление команды с системой управления.
Этот этап предполагает выполнение следующих шагов:
Этап 1. Определение проекта
В рамках данного этапа производится формирование команды проекта из представителей Заказчика и Исполнителя, определяется порядок работы команды проекта (Устав проекта), проводится согласование стандартных форм и форматов материалов проекта, определяются места хранения и правила доступа к информации по проекту, разрабатывается календарный план проекта.
Этап 2. Диагностика текущего состояния структуры и системы управления компании
В ходе выполнения данного проектного этапа проводится предварительное обследование и ознакомление команды с системой управления.
Этот этап предполагает выполнение следующих шагов:
-
Анализ стратегии развития компании
-
Диагностика действующей организационной структуры компании
-
Анализ документов, регламентирующих обязанности и ответственность сотрудников
-
Оценка имеющегося документооборота, системы сбора и анализа информации
-
Оценка эффективности взаимодействия структурных подразделений
-
Оценка распределения управленческих функций в компании
-
Проведение интервью с ключевыми специалистами Заказчика
-
Проведение анкетирования руководителей и специалистов компании
Этап З. Определение перспективных направлений совершенствования организационной структуры и системы управления
На этом этапе проекта определяются перспективные направления и требования к организационной структуре, разрабатывается концепция формирования организационной структуры и проводится обсуждение и согласование с руководителем компании.
Этап 4. Разработка новой организационной структуры
На этом этапе проекта проводится корректировка и оптимизация организационной структуры компании. На основе результатов обследования и пожеланий Заказчика, разрабатывается схема организационной структуры. Проект новой организационной структуры проходит стадию утверждения, входе которой всесторонне изучаются все достоинства и недостатки разработанного проекта. И при необходимости проект дорабатывается.
Этап 5. Распределение основных функций по подразделениям
На данном этапе детализируются основные функции подразделений до второго уровня и распределяются по должностям следующим образом:
На этом этапе проекта определяются перспективные направления и требования к организационной структуре, разрабатывается концепция формирования организационной структуры и проводится обсуждение и согласование с руководителем компании.
Этап 4. Разработка новой организационной структуры
На этом этапе проекта проводится корректировка и оптимизация организационной структуры компании. На основе результатов обследования и пожеланий Заказчика, разрабатывается схема организационной структуры. Проект новой организационной структуры проходит стадию утверждения, входе которой всесторонне изучаются все достоинства и недостатки разработанного проекта. И при необходимости проект дорабатывается.
Этап 5. Распределение основных функций по подразделениям
На данном этапе детализируются основные функции подразделений до второго уровня и распределяются по должностям следующим образом:
-
Выделяются новые функции и детализируются «как должно быть»
-
По существующим функциям определяется владелец функции (должность, ФИО), детализируются эти функции вместе с владельцем и разрабатываются матрицы «Функция-подразделение-должность» по каждому подразделению
Этап 6. Разработка регламентирующих документов
Целью данного этапа является разработка документов, регламентирующих деятельность компании.
Организационные документы, которые формируются на данном этапе:
Целью данного этапа является разработка документов, регламентирующих деятельность компании.
Организационные документы, которые формируются на данном этапе:
-
Положение об организационной структуре
-
Положение о подразделениях
-
Должностные инструкции по основным позициям
Этап 7. Осуществление организационных преобразований
На данном проектном этапе разрабатываются и проводятся мероприятия по внедрению новых организационных преобразований. И успех всего проекта заключается в грамотном внедрении новой организационной структуры и регламентирующих документов.
Этот этап включает в себя:
На данном проектном этапе разрабатываются и проводятся мероприятия по внедрению новых организационных преобразований. И успех всего проекта заключается в грамотном внедрении новой организационной структуры и регламентирующих документов.
Этот этап включает в себя:
-
Подготовка компании к проведению изменений
-
Внешняя и внутренняя PR-компания
-
Проведение обучения сотрудников компании, обозначение ответственных за проведение изменений
-
Последовательность в реализации изменений
Результат внедрения
По завершению проекта формируются следующие документы:
По завершению проекта формируются следующие документы:
-
Схема организационной структуры компании
-
Отчет с анализом административно-функциональной системы компании, обозначением проблемных мест и рекомендациями по корректировке и оптимизации численности персонала
-
Перечень функций по подразделениям
-
Матрица распределения функций и ответственности между функциональными подразделениями
- Концепция формирования организационной структуры
- Проекты регламентирующей документации:
- Положение об организационной структуре
- Положение о подразделениях
- Должностные инструкции
7. Проект плана и программы внедрения новых организационных преобразований
Существенные дополнения
Компания "ТеКонсалтинг" считает принципиально важным выполнение следующих условий для успешной реализации проекта:
Компания "ТеКонсалтинг" считает принципиально важным выполнение следующих условий для успешной реализации проекта:
- Участие в разработке организационной структуры руководителей подразделений и отделов, охваченных проектом
- Участие вышестоящих руководителей в согласовании и утверждении схемы организационной структуры
- Наличие команды проекта со стороны Компании, наличие руководителя проекта, обладающего полномочиями и возможностями организовывать работу команды проекта (назначение встреч, контроль подготовки требуемых документов сотрудниками компании).